Выбирать косметику по каталогу, не вставая с дивана, очень удобно. Удобно вдвойне, если вам еще подробно расскажут о всех многочисленных новинках и дадут их попробовать. Может быть, именно поэтому сегодня сетевой маркетинг чрезвычайно популярен?

Суть прямых продаж, которые в Европе еще называют "бизнесом друзей", можно охарактеризовать буквально двумя словами: "принцип рекомендации". А это, как известно, работает лучше любой рекламы. Ведь если ты сам уверен в продукции, то легко передашь эту уверенность (вместе с товаром) другому.

Еще 120 лет назад, в 1886 году, предприимчивый американский коммерсант Дэвид Мак Коннелл (в дальнейшем глава компании Avon) стал дарить женщинам, купившим у него книгу, духи в подарок. Эта идея стала пользоваться настолько большим успехом, что вскоре Дэвид Мак Коннелл основал компанию по продаже парфюмерии именно таким методом – путем непосредственного личного контакта между продавцом и покупателем.

Фактически прямые продажи – это тот же вид розничной торговли, но только вне стационарной розничной сети, иными словами, магазина. Здесь товар доходит до конечного потребителя через презентацию, которая бывает либо индивидуальной – консультант (именно так чаще всего называются продавцы сети прямых продаж) предлагает товар вам лично, либо групповой – для нескольких покупательниц. Представительница фирмы устраивает своеобразный косметический мастер-класс с пробой и выбором косметики. С одной стороны, у покупателя нет такого большого выбора товаров разных фирм, какой ему предлагает магазин, с другой - он может посмотреть, попробовать и выбрать товар из весьма обширного ассортимента одной компании в спокойной и весьма доброжелательной обстановке. Представители сети прямых продаж утверждают, что именно в их подходе к покупателям найдена золотая середина. Дело в том, что консультанты обычно уже знакомы со своими клиентами. Они продают товар "своим", сами, являясь для них "своими", ведь, как правило, первыми покупателями становятся родственники и близкие друзья, затем их друзья и знакомые знакомых. Если товар действительно хороший, вы умеете его правильно подать, и вас рекомендуют, а, кроме того, вам еще и везет, то круг "своих" будет расширяться, а благодарные клиенты станут постоянными.

"Мы не называем тех, кто сотруд­ничает с нами, сетевыми продавцами. Это - индивидуальные предпринимате­ли, которые делают свой бизнес вместе с Avon. Многим женщинам очень подхо­дит гибкий график, который позволяет совмещать домашние дела с бизнесом. Ведь вы сами планируете свой рабочий день, сотрудничая с нами", – говорит Светлана Фролова, менеджер по комму­никациям Avon Россия.

По оценке компании Euromonitor, в настоящее время компании прямых продаж занимают 45% рынка декоратив­ной косметики, 33% рынка средств по уходу за кожей, 16% рынка парфюме­рии, около 8% средств для ванны и душа и 4% - для волос.

 

А ПОКVПАТЕЛЯМ КАКАЯ ВЫГОДА?

По сравнению с розничной торгов­лей, прямые продажи предлагают своим покупателям достаточно серьезные пре­имущества: более низкие цены и скид­ки, экономию времени – заказ по ката­логу, возможность получить товар в лю­бое время прямо дома или в удобном для вас месте, полную информацию о това­ре. "Большое преимущество – это по­купка по ценам каталога, ведь такой путь покупки исключает различные наценки, используемые в традиционной рознич­ной торговле, – рассказывает Светлана Фролова. – У нас вы сначала заказыва­ете продукцию, получаете ее и только потом оплачиваете. Согласитесь, поку­пать товар в кредит (причем беспроцент­ный) намного удобнее". "В розничной торговле в процессе доставки товара к покупателю участвует несколько аген­тов  – сам производитель и дистрибью­торы, которых нередко насчитывается сразу несколько, плюс транспорт и все, что с этим связано. Прямые продажи отличаются тем, что здесь задействова­ны только два агента: производитель и консультант. Консультант становится, таким образом, практически единст­венным звеном между производителем и потребителем. Именно поэтому това­ры, предлагаемые покупателям таким образом, в несколько раз более доступ­ны по цене, чем магазинные", – под­тверждает Леся

Коцарь, руководитель отдела продаж и коммуникаций с сетью компании Faberlic. Это отечественная компания, которая также успешно заре­комендовала себя на рынке прямых продаж, вся ее продукция производится на двух заводах в Москве и Московской области.

Что касается качества предлагаемой продукции, то, чтобы не попасться на удочку любителей водить за нос, лучше ориентироваться на известные бренды. И еще надо помнить, что представитель уважающей себя косметической компа­нии, кроме красочного каталога, при се­бе должен иметь товар. Причем товар непременно сертифицированный, со всеми необходимыми сопроводитель­ными документами.

Дополнительной гарантией может послужить и членство косметической компании в Российской Ассоциации прямых продаж.

Согласно Кодексу этой организации независимый распространитель, у кото­рого вы при обретаете товар, должен: дать вам точную и правдивую информа­цию относительно цены, качества, ко­личества и наличия продукции или ус­луг, предоставить полное описание гарантии и гарантийного срока на весь предлагаемый товар. Если у вас возник­нут претензии к сотрудникам компании прямых продаж, являющейся членом Ассоциации, вы можете связаться с представителями этой компании или непосредственно руководством Ассоци­ации по адресу: 101000, Москва, Улан­ский пер., 4, стр. 1. Тел.: (495) 792-3664.

ВСЕ СТРОГО НАУЧНО: ПОДДЕЛКИ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!

Все крупные компании, занимаю­щиеся косметикой прямых продаж, как правило, проводят различные научные исследования. Так, компания Oriflame не только изучает новые технологии и делает ряд тестов, необходимых для обеспечения гарантии высокого качест­ва их косметической продукции. Тест на стабильность проводится в помещениях с определенной атмосферой, характер­ной для основных регионов сбыта про­дукции компании. Такой тест показыва­ет, что даже после 6 месяцев выдержки продукция остается безукоризненной (по нормам ЕС, продукция должна иметь срок хранения не менее 2,5 меся­цев). Тест на совместимость продукции с упаковкой позволяет выбрать упаковку, отвечающую определенным требовани­ям: она не должна вступать в реакцию с косметическим средством. Строгие микробиологические тесты позволяют полностью исключить опасность появ­ления микроорганизмов во время хране­ния продукции. В процессе этих тестов выбирается оптимальное содержание консерванта и его тип. Специальные те­сты на определение потребительских свойств помогают проверить такие свойства продукции, как текстура, ощу­щение на коже, воздействие на кожу, ос­таточные ощущения после снятия косметики, аромат и мягкость. Безопасность продукции имеет немаловаж­ное значение для компании, поэтому вся новая продукция в первую очередь проходит строгие тесты на предмет чув­ствительности кожи к раздражению.

Компания Магу Kay также считает бе­зопасность продукции своей самой глав­ной задачей. Ежегодно она выделяет на исследования миллионы долларов и проводит более 300 000 тестов. Опытные эксперты тестируют не только каждый ингредиент в отдельности, но и каждый готовый продукт. Учитывая крайнюю важность независимой оценки продук­ции, компания проводит клиническое тестирование в независимых лаборато­риях, где добровольцы пользуются сред­ствами Магу Kay под строгим наблюде­нием дерматологов и офтальмологов. Заводы, на которых производят косме­тику, проходят сертификацию по стро­гим медицинским стандартам.

Недавно на отечественный рынок вышла западная компания Nu Skin Enter-prises. В ее команду входят более 150 ведущих специалистов в разных об­ластях науки со всего мира. Результаты их совместной работы – продукты, спо­собные эффективно заботиться о здоро­вье и красоте, а также существенно улуч­шать процессы жизнедеятельности, в том числе механизмы антиоксидантной защиты организма.

НА ЛЮБОЙ ВКУС И КОШЕЛЕК

Плюсов у косметики прямых продаж немало.

Во-первых, она экономит ваше время и нервы. Просмотрев дома ката­лог фирмы-распространителя (выходят они раз в месяц, а иногда и чаще), вы мо­жете спокойно выбрать то, что надо именно вам. В каждом таком каталоге есть средства по уходу за лицом, телом, волосами, декоративная косметика, а кроме того, различные аксессуары, рас­считанные на любой вкус и кошелек, причем не только для женщин, но и для мужчин.

Во-вторых, такими каталогами очень удобно пользоваться, потому что они содержат подробную информацию о каждом продукте. Рассказывают, как действует на нашу кожу то или иное средство.

В-третьих, покупателям пред­лагают также различные подарки, что само по себе очень приятно. В-четвер­тых, получить выбранную вам космети­ку вы сможете в удобное для вас время и в удобном месте.

Но есть и минусы: назойливость про­давцов, отсутствие или длительное ожи­дание на складе выбранного вами това­ра, замена понравившегося подарка.

 ШОКАРЕВА Тамара, президент Российской Ассоциации Прямых Продаж (АПП)

 Ассоциация Прямых Продаж (подобная таким же ассоциациям в других странах), образованная в России в 1996 г., объеди­няет компании, занимающиеся прямыми продажами и подписавшие профессио­нальный этический кодекс, который уста­навливает даже более высокие требова­ния к продажам, чем это установлено рос­сийским законодательством в розничной торговле. Например, как известно, по рос­сийскому законодательству, косметичес­кий товар не разрешено возвращать об­ратно после покупки, если он надлежаще­го качества, но у вас на него, например, возникла аллергия. Компании - члены Ассоциации придерживаются иного прин­ципа защиты прав своих потребителей.

В случае с аллергией в некоторых компа­ниях у вас попросят справку от врача, ее подтверждающую, а, получив ее, обязаны вернуть деньги. Существуют в компаниях и еще более мягкие условия. Например, в Avon узаконена трехмесячная гарантия, при которой клиент, даже если он уже на­чал пользоваться средством, и оно ему просто не понравилось, имеет полное право его вернуть продавцу. Кроме того, в компаниях - членах Ассоциации преду­смотрен и так называемый период охлаж­дения, в течение которого, если покупатель еще не пользовался продуктом, он может его сдать обратно и получить деньги. Предусмотрена и система защиты самого консультанта, который непосредственно продает товар клиентам и ведет свой биз­нес. От него не должны требовать боль­ших финансовых первоначальных вложе­ний. У компаний - членов Ассоциации сумма первого косметического набора равна максимум 80 долларам США. Если человек начал свой бизнес и по каким-то причинам он у него не получился, в течение года несостоявшийся продавец может сдать товар (вместе с товарной наклад­ной, естественно) обратно в компанию и получить назад минимум 90% суммы, уп­лаченной при его приобретении. Все ком­пании, состоящие в Ассоциации, берут на себя обязательства поступать только так, а не иначе, и за строгим соблюдением этих правил ведется контроль, поэтому по­требителям, имеющим дело с членами Ас­социации, можно не бояться обмана.

Яндекс.Метрика